Логаэды.
ЛОГАЭДЫ (от греч. λογαώδικοζ - прозаически-стихотворный) - 1) в метрич. стихосложении - стихи, образов. сочетанием трехсложных (четырехмерных) стоп (дактиль, анапест) с двусложными (трехмерными) (ямб, хорей). Неровный ритм таких стихов определил название. Л. использовались в лирике и хоровых частях трагедий. Из антич. Л. наиб. известны стихи, составляющие сапфич. строфу, асклепиадову строфу, алкееву строфу и др.; в пер. и подражаниях антич. Л. рус. поэты обычно заменяли долгие слоги ударными, а краткие - безударными; 2) в тонич. стихосложении - размеры, в к-рых ударения (икты) внутри стихотворной строки располагаются с неравными слоговыми промежутками (междуиктовыми интервалами) и такое расположение точно повторяется из стиха в стих. В силлабо-тонике Л. интерпретируются как урегулиров. чередование стоп разного метра в стихе (стопные Л.) или стихов разного метра в строфе (строчные Л.). Строчные Л. могут включать в себя стопные Л. как составную часть. В рус. поэзии первые Л. появляются в песнях А. Сумарокова (1740-50-х гг.). Затем эта традиция прерывается. В нач. 19 в. становятся популярными логаэдич. имитации антич. строф, позднее - эксперименты с оригин. рус. Л. в песнях и романсах, своеобразные подступы к дольнику. В нач. 20 в. эти традиции пересекаются: рус. поэты создают оригин. логаэдич. строфы по образцу антич. (В. Иванов и др.), а также стихи новых неклассич. размеров (дольник, тактовик) с повторяющимися ритмич. вариациями, приближающими их к Л. (М. Цветаева, Н. Асеев и др.). В совр. поэзии Л. используются гл. обр. как песенные размеры, опирающиеся на музыку (Л. Ошанин, Е. Долматовский и др.). Пример стопного Л. (М. Кузмин):
Кони бьются, храпят в испуге,
Синей лентой обвиты дуги,
Волки, снег, бубенцы, пальба! <...>